Мы на связи
ежедневно с 9.00 до 22.00 по Мск

Торговля

1. Разработали финансовую стратегию;
2. Запросили отчет по дебиторской задолженности
3. Сделали оценку рисков
4. Запустили программы развития и их трекинг на протяжении 6 месяцев

Как оценка рисков спасла компанию

Компания, пусть будет «XYZ», работает как посредник в оптовом бизнесе и поставляет продукцию крупным компаниям-монополистам. Естественно, для выполнения заказов привлекает подрядчиков для выполнения самых разных работ. Ситуация, о которой рассказываем в этом кейсе, — реальная, мы ее не придумывали. А вот название придумали, чтобы обезличить компанию из соображений конфиденциальности.

Опять кинули

Собственник пришел к нам, потому что хотел понять, что происходит: компания работала-работала, заключала контракты, получала оплату от клиентов, но денег не было. Собственник винил пандемию, кризис, низкие продажи, якобы у его клиентов нет потребности ввиду отсуствия финансирования и инвест проектов как таковых. Чтобы компания работала дальше, брал кредиты. Еще собственник думал, что дело в рентабельности: наверное, часть сделок не очень выгодны, и на фоне кризиса их влияние стало заметнее.

В чем сработались

1. Разработали финансовую стратегию;
2. Запросили отчет по дебиторской задолженности;
3. Сделали оценку рисков;
4. Запустили программы развития и их трекинг на протяжении 6 месяцев.

Что сделали

1. Проанализировали цифры на диагностике (это бесплатно), убедились, что показатели в ОПИУ выше среднего в отрасли! Есть большая сумма штрафов в прочих расходах. Что это? Также Баланс показывал отрицательную динамику в оборотном капитале. Оборотный капитал -- это замороженные деньги Собственника. Деньги обычно морозятся в запасах, дебиторке или кредиторке.
2. В отчет по дебиторской задолженности сумма была впечатляющей относительно Активов компании. Также проблемы и с поставщиками. Мы им платим деньги вперед, как по договору, а они свои обязательства в части поставки и сроков срывают. В итоге у нас ни денег ни товара.
3. Штрафы выставляли нам компании-монополисты за сорванные им сроки поставки. Собственник об этом всем знал, но действий не предпринимал.
4. Разработали финансовую стратегию, определили соотношение "риск-доходность".
5. Оцифровали блок с управлением рисками с помощью метода Монте-Карло. Для нивелирования одного из самых сильных рисков запустили программу "Оценка поставщиков, рейтинг и надежность" и организовали партнерскую программу по работе с клиентами. Это программы взяли на трекинг до результата, чтобы точно делались руководителями!

С крупными клиентами работать сложно

С нас требуют, а сами могут нарушать условия договора, много бюрократии и волокиты. Но если грамотно выбирать поставщиков штрафов можно избежать!

Все знаем, просто надо сделать

В итоге в мае компания запустила рейтинг оценки поставщиков (теперь чтобы стать поставщиков нужно выполнить 5 критериев), а мне позвонил финансовый менеджер, и сказал: «У нас первый месяц в истории, когда монополист не выставил штрафов!»
Компания из этой статьи — одна из тех, кому мы разработали финансовую стратегию и просчитали риски. Специалист из команды «FIN RACE» подключается к компаниям в формате финансового аутсорсинга: наводит порядок в финансах, создает отчеты, помогает собственнику принимать прибыльные управленческие решения, проводит стратегические сессии с обучением ТОП команды финансовому планированию.
Если вам тоже нужен трекинг программ развития
Консультация

Есть еще другие кейсы

Рекомендую прочитать: как мы улучшили точность планирования или сделали так, чтобы бюджет стал рабочим документом каждого руководителя.
мы точно знаем какие действия приводят к результату
За 1 час онлайн:
Консультацию проводит финансовый директор
Проанализируем текущую ситуацию в вашем бизнесе: финансы и менеджмент
Составим список точных шагов, которые приведут вашу компанию к планомерному развитию развитию
Оставьте свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Найдем дополнительно 1 млн ежемесячной выручки