1. Большой разговор с Собственником о целях и планах на бизнес;
2. Финансовую стратегию;
3. Стратегическую сессию; 4. Купить шаблон Мастер бюджета в нашем интернет-магазине
Ситуация шок: узнали, когда план продаж "почти, на 90%" выполнен компания несет убыток
XYZ производит косметику. Оборот компании 62 млн руб/месяц, развитый штат сотрудников со своей лабораторией и центром экспертиз. XYZ поставляет продукцию в ритейл, знакомые всем нам магазины. В компании планирование было на основе прошлых лет с прибавкой 10% к прошлому году. Сегодняшняя модель бизнеса переносилась на следующий и добавлялся положительный эффект с положительными трендами. Но за счет чего тренды будут положительные и за счет чего будет достигаться положительный эффект? Ответ был не получен. Его мы и найдем в этом кейсе. Кстати, компания базируется в Нижнем Новгороде (это важно) «XYZ» — это выдуманное название, мы его придумали, чтобы сохранить конфиденциальность клиента. А вот история реальная.
Собственник один отвечает за все: за прибыль, управление, развитие, за выполнение планов...
Собственник компании «XYZ» ставил амбициозные планы для компании: по выручке, чистой прибыли, заряжал команду на выполнение, но планы не выполнялись. Компания считала отличным результатом, когда план продаж выполнен хотя бы на 80%, устраивали офисную тусовку и благодарили отдел продаж! Это было редко, примерно 3/12 месяцев. Собственник думал, что команда "какая-то не такая". Дело дошло до увольнений, приходил один коммерческий директор, затем 2... Менялся руководитель отдела закупок, производства. Но план так и не выполнялся. Когда это надоело -- план стали ставить "плюс 10% к прошлому году". Но и это не работало. Вот мы и встретились с Клиентом в нашем уютном офисе за чашечкой кофе. Кстати мы находимся в Нижнем Новгороде и клиент тут же.
Что предложили за чашечкой кофе в Нижнем Новгороде
1. Большой разговор с Собственником о целях и планах на бизнес; 2. Финансовую стратегию; 3. Стратегическую сессию; 4. Купить шаблон Мастер бюджета в нашем интернет-магазине
Наши рабочие спринты выглядели так:
1. Показали Собственнику на цифрах, что когда план продаж выполнен на 80%, компания несет убыток. Расходы то выполнены на 100% а то и на 120%. В результате это не повод для радости:( 2. Разработали финансовую стратегию, ведь именно она выставляет самые оптимальные планы и дает сценарии, исходя из потенциала бизнеса. 3. Провели Большой разговор с Собственником, поштурмили над вопросом «Как лично мне правильно выставить планы и в чем ошибка предыдущих раз». Потому что, качественно сформулированный вопрос – уже половина успеха. 4. Провели стратегическую сессию с командой. Также поняли, что каждый отдел работает по отдельности и считает себя самым главным и значимым! 5. Мы синхронизировали спрос, закупки, производство, продажи и финансы, оцифровали планы до уровня отдела и сотрудника. В результате каждый отдел сообщал о необходимых ресурсах для выполнения плана. 6. Организовали регулярные координации отделов между собой.
Саботаж сотрудников, как много в этой фразе
Это действительно очень не легкий момент во многих проектах. Руководители привыкли работать как работали, многие не любят изменения и воспринимают их достаточно агрессивно. В 90% случаев трансформация мышления происходит, когда мы показываем выгода от "нового, неизвестного", в картине мира собеседника. Например, задача "описать свою должностную инструкцию по шаблону". Сотрудники это часто откладывают и не находят время. Но если мы скажем, напиши должностную инструкцию, чтобы тебе можно было спокойно уйти в отпуск, то должная инструкция -- уже спаситель и нужно сделать:)
Правильные планы и командная работа -- факторы успеха. Капитан очевидность!
Чтобы не отойти от теоретического плана, проверяли планы с фактом каждую неделю на совместных координациях руководителей. Преодолели сопротивление руководителей. Показали, как поставлены планы и почему важно, чтобы каждый отдел работал в команде.
Вы прочитали историю одного из наших клиентов. Это стоматология, но мы работаем с разными бизнесами: услуги, торговля, производство, стройка, айти, общепит и так далее. Формат работы: аутсоринг в онлайне. На стратегических сессиях оффлайн. Ну и если вы из Нижнего Новгорода:)
Во всех компаниях финансовый директор наводит порядок в финансах бизнеса, внедряет отчеты и финансовое планирование — все это, чтобы вместе с собственником увеличивать прибыль бизнеса. Вы можете подробнее узнать о работе финансового директора и о том, как он может помочь именно вашей компании. Для этого запишитесь на онлайн-консультацию ↓