Блог

Финансовая модель выхода из кризиса ювелирной компании

3 апреля международная ювелирная академия IJA провела экстренную онлайн-конференцию «Ювелирный бизнес. Стратегии выживания 2020», на которой выступили 8 экспертов ювелирного бизнеса и других отраслей с антикризисными рекомендациями. 786 участников пришли за поддержкой и советами.

Один из спикеров – Екатерина Матвеева, профессиональный финансовый директор, поделилась финансовой моделью выхода из кризиса ювелирной компании.

Коротко о главном от команды IJA.

Если классифицировать расходы компании, то можно выделить 2 основных категории: постоянные и переменные. Переменные расходы меняются пропорционально выручке. Если нет выручки нет этих расходов. К ним относятся: закупка товара, транспортные расходы, сопутствующие материалы к изделиям, премия с продаж и т.п. Постоянные – не зависят от выручки. Это аренда, оклад и т.п. Их начисляем каждый месяц, независимо от количества продаж. Логика в том, что если нет выручки, то образуется не прибыль, а убыток – за счёт постоянных расходов.

Что делать?

  1. Посчитайте постоянные расходы.
  2. Сделать оптимизацию. Нужно понять, что можем сократить? Например, аренду – с помощью писем к арендодателю; оклад – с помощью соответствующих договорённостей с работниками. Включаем бартер, если возможно; сокращаем нецелевую рекламу, платное обучение, командировки.
  3. Сформировать точку «ноль». Смотрим на баланс компании: что и сколько в активах, каковы обязательства. Если при определённых действиях или планах активов меньше, чем обязательств, получается дыра в собственном капитале. Когда активов больше, компания считается стабильной.

Один из способов увеличить активы – получить cash, расправившись с затоваренностью. Золотые печатки, статуэтки… Плавьте, не задумывайтесь – расставайтесь с этим балластом: если не продали что-то за 2 года до кризиса, то точно пришла пора.

Настоящий кризис впереди. Чтобы быть к нему готовым, нужно просчитать финансовую модель. Финансовая модель – это таблица взаимосвязанных показателей. Меняем один – меняется сумма выручки и прибыли. Финансовая модель помогает выявить ключевые значения и найти точки роста.

нажмите на изображение

И ещё один финансовый показатель, который необходимо рассчитать – точка безубыточности. В финансовой модели показатели для расчёта должны быть.
Когда всё разложится по полочкам, вы увидите свое реальное финансовое положение и сможете принять дальнейшее решение по движению компании.

Очень важно после кризиса стартовать стремительно и мощно. Ювелирная отрасль, по сравнению с другими отраслями, не в худшем положении: золото растёт и будет расти – значит, у вас есть запасы (если есть золотой ассортимент).

Трансляцию выступления Екатерины Матвеевой и других экспертов можно посмотреть в записи.

Будьте здоровы и достигайте целей!


Источник: https://ija-academy.com/page10784869.html